×
Неверный ввод

√  Я согласна/-ен с политикой конфиденциальности

Неверный ввод

История товарных знаков: британские торговцы, первый договор с Россией и Парижская конвенция

По мере быстрого экономического роста товарный знак, как средство индивидуализации бизнеса, становится предметом первостепенной юридической важности.

Период между 1860 и 1910 годами стал ключевым для развития многих характерных черт современного торгового законодательства о товарных знаках:

  • юридическое понимание торговой марки как знака, указывающего на торговое происхождение и производителя;
  • создание центрального реестра в 1876 году;
  • концептуализация товарного знака как актива интеллектуальной собственности;
  • признание двойной системы охраны: одна основана на регистрации, другая - на использовании на рынке;
  • разработка международных соглашений об охране товарных знаков в разных юрисдикциях.

 

Оглядываясь на век или немного больше назад, становится ясно, что, именно в период с 1860 года и после 1910 года в законодательстве о товарных знаках произошли значительные изменения.

Большинство наиболее характерных особенностей нынешнего режима товарных знаков были разработаны (или, если не разработаны, институционализированы) именно в этот период - период интенсивной законодательной, судебной, дипломатической и научной деятельности.

В средние века, когда регулирование промышленных образцов, патентов и авторства только формировалось, последовательного законодательства о торговых марках еще не существовало.

В Британии в 1862 году, адвокат Джозеф Трэверс Смит жаловался на очень значительные пробелы существовавшей регламентации: товарные знаки не признаются имеющими какую-либо юридическую силу; не существует письменного закона о товарных знаках, и, следовательно, нет определения, с помощью которого мы могли бы определить, что такое товарный знак и какой конкретный символ является товарным знаком.

Хотя в некоторых случаях использовался термин "торговая марка", не было единого мнения ни о том, что такое торговая марка, ни о том, как должен выглядеть "закон о торговых марках". Вероятно, по состоянию на 1850 год говорить о "законе о торговых марках" в Великобритании не имело смысла.

Утверждение, что закона о товарных знаках не существовало, не означает, что не существовало законов, регулирующих введение в заблуждение в торговле.

Однако защита, предоставляемая торговцам, которые обнаружили, что они стали жертвами мошеннической имитации их названий и товарных знаков, была фрагментарной, опиралась на различные юрисдикционные источники, некоторые из которых были установлены законом, а некоторые основаны на судебных прецедентах, и им не хватало какой-либо абстрактной логики. Кроме того, в соответствии с законом о геральдике и гербе было регламентировано использование фамильных гербов и эмблемных знаков.

Период с 1860 по 1880 года был периодом особенно интенсивной работы в области законодательства о товарных знаках.

Закон о товарных знаках 1875 года установил систему регистрации торговых марок и приравнял существование такой регистрации к общественному использованию. Предполагалось, что это избавит трейдеров от затрат на установление прав на товарный знак при каждом судебном разбирательстве, а также позволит знать, какие знаки были защищены.

Этот закон предусматривал уголовную ответственность за использование неправильных описаний в торговле с целью обмана и, в частности, касался неправомерного использования торговых марок, которые были определены в широком смысле как любое название, подпись, слово, буква, эмблема, рисунок, знак, печать, штамп, диаграмма, этикетка, билет или другое описание, законно используемое любым лицом для обозначения любого движимого имущества, являющегося мануфактурой, продукцией или товаром такого лица.

Формировалась судебная практика, обусловленная расширением использования товарных знаков и резким ростом рекламы, последовавшим за снижением гербового сбора на газетную рекламу в 1833 году и его отменой в 1855 году, а также триумфом грандиозной выставки 1851 года.
Период между 1855 и 1914 годами считается периодом «великой экспансии» рекламы.

Вместе с тем в 1850-х годах производители пытались дистанцироваться от излишеств гиперболической рекламы, применяя минималистский подход, объявляя о продуктах в сочетании с именем поставщика, а иногда и сообщением, состоящим не более чем из двух-трех слов, предназначенных для того, чтобы ассоциировать название с таким продуктом, например крахмал «Glenfield's», горчица «Colman's», мыло «Pear's». Именно эти емкие обозначения фигурировали во многих делах о торговых марках.

Закон о товарных знаках 1875 года впервые установил систему регистрации товарных знаков в соответствии с практикой зарубежных стран.

Еще одной средой, в которой законодательство о товарных знаках стало объектом пристального внимания, стало ведомство иностранных дел, которое начало проявлять большой интерес к законодательству зарубежных стран. В 1858 году британские торговцы обращались за помощью к правительству, чтобы добиться определенного международного признания своих прав. Основной проблемой было предотвращение использования британских торговых марок за рубежом, особенно в Германии. Торговцы и владельцы мануфактур выразили желание обеспечить себе и своим преемникам почетную репутацию и справедливое вознаграждение за свои усилия.

В результате начали заключаться двусторонние договоры о защите британских торговцев, следуя модели существующих двусторонних соглашений об авторском праве.

Первый такой договор был подписан с Россией в 1859 году и за этим последовали соглашения с Францией, Бельгией, Италией и Австрией.
Интерес к правовой охране торговых марок в зарубежных странах продолжался, и результаты начали публиковаться в парламентских газетах (или "синих книгах", как их называли): в 1872 году были опубликованы отчеты относительно законодательства зарубежных стран по вопросу о товарных знаках, а также второй отчет о договорных положениях между Великобританией и иностранными державами по вопросу о товарных знаках.

В течение относительно короткого времени эта деятельность еще более активизировалась и был бы рассмотрен вопрос о разработке многостороннего договора, результатом которого в конечном итоге стала Парижская конвенция о промышленной собственности 1883 года.

britania TZ

по товарным знакам