Услуга патентного поверенного РФ № 1891 и юриста по товарным знакам
Регистрация в Роспатентеличного бренда
Первичная консультация от патентного поверенного и юриста по товарным знакам
При первом запросе оценю обозначение или логотип Вашего личного (персонального) бренда и разъясню возможные перспективы регистрации и подберу оптимальный набор услуг.
При длительности процедуры регистрации и порой неоднозначности конечного результата предлагаю вдумчивое и личное участие на всех согласованных этапах делопроизводства в патентном ведомстве.
Проявляю максимальные личные усилия для получения согласованного результата услуг – официальной регистрации Вашего личного бренда в Роспатенте, а также последующую защиту и мониторинг возможных нарушений.
Ответственный подход к оказанию услуг
В отличие от автоматических сервисов быстрой онлайн-регистрации, патентных фирм с большим штатом, предупрежу о явных рисках отказа в регистрации знака с целью экономии времени и средств.
В случае сложности знака и неоднозначности перспектив – озвучиваю все риски и нюансы. Не использую многоэтапные и размытые системы оплаты.
Добросовестность и приоритет интересов заказчика
Имею официальный статус патентного поверенного по товарным знакам и проверенный Роспатентом опыт патентной и юридической деятельности.
Информирую обо всех этапах проделанной работы. В сложных и неоднозначных ситуациях предлагаю дополнительные решения и правовые возможности, исключительно в случае перспектив их реализации.
От замысла к официальному свидетельству на Ваш личный бренд
В последние годы наблюдается увеличение числа регистраций имен и фамилий физических лиц в качестве товарных знаков.
Патентное ведомство регистрирует персональные товарные знаки известных личностей, которые развивают свои собственные бренды, включая бизнесменов, знаменитостей, артистов, спортсменов, политиков, юристов, коучей и дизайнеров.
Ранее большинство таких товарных знаков принадлежали персоналиям, которые зарегистрировались как индивидуальные предприниматели.
Сейчас круг возможных правообладателей товарных знаков расширен, что помогает повысить популярность института самозанятых граждан, которые становятся полноценными участниками бизнес-процессов и получают различные преимущества.
Чтобы придать разработанному личному бренду официальный статус действующего товарного знака (знака обслуживания) необходима госрегистрация в Роспатенте.
Правовая охрана личного бренда и его легальное монопольное использование (с запретом для других) обеспечивается исключительно госрегистрацией и только в случае, если товарный знак (знак обслуживания) будет включен в государственный реестр.
Стоимость патентных услуг по регистрации личного бренда
Стандартная регистрация личного бренда
- Подбор классов МКТУ
- Предварительная (неполная) проверка заявляемого обозначения или комбинированного знака по открытым реестрам и общедоступным источникам
- Подача и сопровождение заявки на регистрацию личного бренда
- Электронное делопроизводство и скидка на пошлины Роспатента (- 30 %)
- Информирование о каждом этапе делопроизводства регистрации личного бренда
Пошлины Роспатента
- Формальная экспертиза личного бренда (до 5 классов МКТУ) - 2 450 рублей, за каждый последующий свыше пяти - 700 рублей.
- Экспертиза заявленного личного бренда по существу 1 класс МКТУ - 8 050 рублей; за каждый последующий свыше одного - 1750 рублей.
- Регистрация личного бренда в качестве товарного знака товарного знака и получение Свидетельства на личный бренд за 1 класс 12 600 рублей; за каждый последующий класс МКТУ свыше 5 - 700 рублей
Дополнительные патентные и юридические услуги
- Полная проверка обозначения личного бренда по закрытым реестрам и платным базам данных (от 10 000 рублей)
- Подготовка ответов на все запросы экспертизы Роспатента (бесплатно - по стандартной регистрации личного бренда; как отдельная услуга - от 5 000 рублей)
- Спор с экспертом и подготовка ответа на уведомления экспертизы, преодолевающего возможный отказ в регистрации личного бренда (от 35 000 рублей)
- Переговоры, подготовка и направление письма-согласия правообладателям, противопоставленных (сходных до степени смешения) товарных знаков (от 35 000 рублей)
- Получение свидетельства (бесплатно по стандартной регистрации личного бренда; как отдельная услуга - от 10 000 рублей)
- Оспаривание решения экспертизы об отказе в регистрации личного бренда или при необоснованном сокращении заявленного перечня товаров / услуг в Палате по патентным спорам (50 000 – 100 000 рублей)
- Оспаривание решения Палаты по патентным спорам в Суде по интеллектуальным правам (от 100 000 рублей)
Не использую маркетинговые и рекламные лозунги для привлечения дополнительного внимания.
Не даю 100% гарантии регистрации личного бренда и не обещаю успешной регистрации без риска, поскольку результат зависит от позиции экспертов Роспатента (в сложных случаях – от коллегии Палаты по патентным спорам и Суда по интеллектуальным правам)
На отдельных сайтах гарантируют возврат денежных средств в случае ошибки. Это маркетинговый ход, поскольку даже при отсутствии ошибок и правильности соблюдения формальностей и процедуры – результат может быть не достигнут. То есть можно всё оформить правильно и без ошибок, но не достигнуть цели по существу. Отказ в регистрации личного бренда возможен при безошибочном заполнении форм и документов.
Декларируемая быстрота оказания услуг («отправим заявку на регистрацию уже сейчас», «получите знак за 5 минут») говорит о сервисе, рассчитанном на большой поток клиентов, но не всегда свидетельствует об индивидуальном подходе и качестве услуг.
Бесплатно консультирую и разъясняю любые общие и не требующие значительного времени частные вопросы регистрации и оборота товарных знаков. Не оказываю бесплатных услуг, поскольку квалифицированные услуги требуют временных затрат и умственных усилий, практических навыков и опыта.
Сроки регистрации личного бренда
По общему правилу процесс регистрации личного бренда может занимать от 5 до 12 месяцев.
(3-5 дней) Проведение предварительного поиска (опционально)
Аналитический (патентный) поиск сходных знаков, как уже зарегистрированных, так и заявок, поданных на регистрацию. Проверка бренда на соответствие требованиям законодательства. Это значительно (до 90%) увеличивает вероятность того, что персональный бренд успешно пройдет экспертизу Роспатента и будет зарегистрирован.
Сбор, подготовка документации и подача заявки на личный бренд
Срок согласовывается с заказчиком и зависит отстепени готовности исходящей документации (макет логотипа, доверенность, платежные поручения об оплате пошлин Роспатента и т.п.)
(5-12 месяцев) Экспертиза (формальная и по существу) личного бренда в Роспатенте
* Опциально предусмотрен ускоренный порядок рассмотрения заявок, по которому принятие решения о выдаче охранного документа сокращено до двух месяцев.
Увеличенная пошлина - от 94 400 руб., при этом срок регистрации товарного знака сокращается примерно в три раза от стандартных.
(2 месяца) Выдача свидетельства на личный бренд
Свидетельство, подтверждающее исключительное право на личный бренд, можно получить после последнего этапа оплаты пошлин, когда Роспатентом принято решение о госрегистирации.
Подберу нужный класс МКТУ для личного бренда
Классы МКТУ: подбор и консультация
Заявка на госрегистрацию личного бренда в качестве товарного знака (знака обслуживания) должна содержать перечень работ и услуг, в отношении которых испрашивается правовая охрана и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).
Из содержания МКТУ следует, что она предусматривает отдельные классификационные коды для товаров, под которыми понимаются готовые изделия, полуфабрикаты, составные части изделий, обработанное и необработанное сырье, и для услуг.
Каждый товарный знак регистрируется в отношении конкретных товаров и услуг, распределенных по классам. Всего таких классов на сегодняшний день 45 (34 - товаров и 11 - услуг).
От того, в скольких классах будет регистрироваться личный бренд, зависит пошлина за подачу заявки.
Главным критерием однородности товаров (услуг) является принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров/услуг одному изготовителю.
Отнесение товаров к разным классам МКТУ еще не свидетельствует об их неоднородности.
Законодательство содержит запрет на использование чужого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения, не только для тождественных, но и для однородных, что предполагает анализ однородности при регистрации товарных знаков.
Главным критерием однородности товаров является ключевая возможность возникновения у приобретателя товаров представления о принадлежности этих товаров одному производителю.
При этом путаница возможна и при небольшой степени сходства, но близости товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой похожести) сравниваемых товарных знаков товарных знаков.
Узнаваемость, уникальность и защита
Полное Имя и псевдоним могут быть зарегистрированы как товарные знаки и знаки обслуживания
В современных условиях сформировался устойчивый маркетинговый тренд на привлечение потребителя не столько к продукту, сколько к персоне, создающей данный продукт
Для частных предпринимателей и самозанятых граждан личный бренд является популярным способом выделиться и оказывать влияние в определенной области.
Примеры таких брендов включают блогеров, кондитеров, специалистов по красоте, экспертов по питанию, рекрутеров, тренеров по фитнесу и других.
Физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, имеют возможность зарегистрировать товарные знаки, что позволяет им эффективно продвигать свои товары и услуги под охраной закона.
Зарегистрированный товарный знак придает уникальность и узнаваемость продукции или услуги, а также позволяет увеличить доходы, выдавать лицензии на использование бренда, получать компенсацию за нарушение исключительных прав на личный бренд и защищать свои права от незаконного использования третьими лицами и конкурентами.
Известность персоны
Под словом «известные» следует понимать таких лиц, о которых знают все и кто пользуется широкой известностью, славой. Основным критерием известности является, среди прочего, факт включения в энциклопедии и справочники, словари, широкое представление в сети интернет, журналах, газетах, радио- и телевизионных передачах.
Как интеллектуальная собственность могут быть зарегистрированы и защищены:
- уникальные имя и фамилия
- нераспространенная фамилия
- инициалы и фамилия
- псевдонимы
- подпись и автограф
- прозвище, в том числе сценическое или спортивное
- производные и фантазийные слова и словосочетания от имени и фамилии
- комбинированные логотипы персональных данных с изображением и графикой
название аккаунта в социальной сети
Электронное делопроизводство по регистрации личного бренда
Для регистрации Вашего личного бренда используется электронный сервис патентного ведомства «АРМ Регистратор».
Подача заявок на регистрацию личного бренда и ведение переписки по заявке осуществляется в электронном виде и не требует направления в ФИПС документов в бумажном виде.
Электронное взаимодействие с Роспатентом завершается после регистрации личного бренда.
Свидетельство о регистрации личного бренда направляется в бумажном виде по адресу для переписки.
Личный бренд: консультация
Возникновение бренда - уникальный процесс создания узнаваемости торговой марки без привязки к административным процедурам и влияния бренда на конкурентов с юридической точки зрения.
Юридически исключительное право на бренд как средство индивидуализации в сфере бизнеса признается и охраняется при условии государственной регистрации и предоставления бренду правовой охраны в качестве товарного знака предоставляется либо на основании национальной регистрации, либо на основании международной регистрации.