×
Неверный ввод

√  Я согласна/-ен с политикой конфиденциальности

Неверный ввод

На пути к современному пониманию торговой марки

19 век появление торговой марки

 

Появление в европейских странах процессов официальной регистрации товарных знаков усилили дискуссию о том, что может охраняться в качестве товарного знака. При наличии многих тысяч заявок регистраторам приходилось принимать многие тысячи решений,  среди которых были и отказы в выдаче охранных свидетельств.

Большое количество дел также рассматривал суд.

Вся эта новая и бурно возникшая деятельность выявила непоследовательность толкования и трудности применения, побудившие к законодательным реформам.

komitet tz

Важными идеями реформ стали:

- объединение различных определений товарного знака;

- разъяснение взаимосвязи между охраной, основанной на регистрации, и охраной, которая предоставляется, несмотря на отсутствие регистрации;

- распространение регистрации на словесные знаки;

- исключение из сферы регистрации описательных и географических знаков;

- разработка многостороннего соглашения для взаимной охраны товарных знаков за рубежом.

Принятие законов о регистрации изменило характер охраны товарных знаков, укрепив формирующиеся представления о товарном знаке как о зарегистрированном объекте собственности, а не как о компоненте коммуникативного торгового оборота.

Ограничение первоначального охвата системы регистрации конкретными типами знаков представлялось разумным, учитывая невозможность предсказать, как будет работать система и каково будет ее влияние.

Целью разработчиков нового законодательства о товарных знаках было определить и ограничить торговые марки теми рамками, которые, как показал опыт, являются наиболее полезными в целом и наиболее пригодными для защиты.

Важное значение имела проработка правового разграничения гражданско-правовой и уголовной ответственности за подделки и ложное использование торговой марки.

Изначально суды разъясняли, что товарные знаки, которые не подлежат регистрации, могут быть защищены, если они использовались ранее, и со временем было признано, что система регистрации действовала без ущерба для ранее существовавших торговых обычаев.

Вместе с тем английский закон о товарных знаках 1875 года предусматривал, что «с 1 июля 1876 года или после этой даты» лицо не имеет права возбуждать какое-либо судебное разбирательство в связи с нарушением прав на товарный знак в отношении любого товарного знака, определенного настоящим Законом, до тех пор, пока такой товарный знак не будет зарегистрирован в соответствии с настоящим Законом. Фактически это правило означало отмену защиты, основанной на использовании и придания регистрации важного юридического значения.

Это положение делало регистрацию практически обязательной, и, по-видимому, все лица, чьи торговые марки представляют какую-либо ценность, должны зарегистрироваться, иначе их торговые марки могут быть безнаказанно украдены. Отныне любому лицу, намеревающемуся претендовать на исключительное использование товарного знака, необходимо будет зарегистрировать его в учреждении в соответствии с законом.

В Англии к 1880 году существовало 21 636 рекламных марок и 18 764 зарегистрированных. Манчестерский комитет, созданный для изучения огромного количества марок, заявленных в отношении хлопчатобумажных изделий, изучил более 40 000 марок и обнаружил, что только 10% из них могут быть зарегистрированы.

hlopok tm

К концу 19 века в европейских законодательствах сложилось по меньшей мере две юридические концепции торговых марок.

Первое, очень широкое понятие: выражение «товарный знак» включает любое название, подпись, слово, букву, изделие, эмблему, рисунок, обозначение, печать, штамп, диаграмму, этикетку, билет или другой знак, имеющий любое другое описание ..., который законно используется любым лицом для обозначения любого движимого имущества или любого предмета торговли, мануфактуры или товара; включая произведенный, изготовленный по индивидуальному заказу, а также изделие или вещь какого-либо особого качества или описания, изготовленные или проданные таким лицом (Англия, Шотландия).

Согласно второй, обобщенной европейской концепции, торговые марки включают в себя любые торговые марки, которые, с регистрацией или без нее, защищены законом в собственном или иностранном государстве.

В некотором отношении этот период интересен идеями, которые обсуждались, но не были приняты. Одна из них заключалась в том, что торговые марки были идентификаторами, такими же, как идентификационные коды или отпечатки пальцев. С этой точки зрения, эксперты ее выдвигавшие утверждали, что товарные знаки должны состоять только из букв и цифр (исключая сами изделия), чтобы каждый товарный знак был более отличительным и, следовательно, более безопасным; это придавало бы ему четко выраженную и безошибочно узнаваемую индивидуальность.

otpechatok tz

по товарным знакам