Ключевая услуга патентного поверенного РФ и юриста по товарным знакам
Проверкатоварного знакадо подачи заявки на регистрацию
Качество и тщательность
Качественный аналитический поиск и проверка товарного знака на перспективы получения официальной правовой охраны – основная предпосылка для успешного итога нередко многомесячного делопроизводства в Роспатенте по заявке на товарный знак.
Поиск по товарным знакам до подачи заявки в патентное ведомство - это тщательное системное аналитическое исследование и выявление ранее зарегистрированных товарных знаков, поданных заявок, фирменных наименований, а также обозначений в сети интернет, которые совпадают или похожи на регистрируемый знак для тех же или аналогичных товаров или услуг.
Главные цели проверки и аналитического поиска
Как правило, подача заявки на регистрацию товарного знака без проведения проверки, выявления возможных оснований для отказа в регистрации и поиска сходных уже зарегистрированных знаков - не является хорошей идеей и может повлечь финансовые и временные потери, которых можно было избежать на этапе проверки.
Поиск и аналитика для того, чтобы убедиться в том, что интересующий товарный знак доступен для официальной регистрации и будет получено свидетельство спустя месяцы, а то и годы делопроизводства.
Цель проверочного поиска - выявить возможные риски отказа в регистрации и сравнить предлагаемый на регистрацию товарный знак с существующими товарными знаками и обозначениями на рынке, чтобы убедиться в достаточном отличии и возможности получения правовой охраны в интересующей сфере бизнеса.
Нюансы и сложности
Сам процесс аналитического поиска и проверки не лишен сложностей, а в законодательстве о товарных знаках и правоприменительной практике Роспатента есть много нюансов, которые необходимо учитывать во время проверки, чтобы снизить вероятность или исключить противоречия, а также противопоставления каким-либо существующим товарным знакам либо ранее поданным заявкам.
В отдельных случаях проверка по товарным знакам может способствовать сужению перечня товаров и / или услуг, которые с меньшей вероятностью будут отклонены экспертизой Роспатента.
Проверка предполагаемого к регистрации товарного знака - это значимый фактор, который следует учитывать перед созданием и выбором самой торговой марки.
Предварительная проверка товарного знака до регистрации в Роспатенте
Практика регистрации и правовой охраны товарных знаков по-своему сложна и динамична, поскольку каждый случай (как и тот или иной товарный знак) уникален.
Поэтому перед подачей заявки всегда рекомендуется проконсультироваться с юристом по товарным знакам, чтобы избежать возможных ошибок и недочетов.
Юрист и патентный поверенный с практическим опытом регистрации товарных знаков, более того, с опытом преодоления отказов в регистрации в Палате по патентным спорам и Суде по интеллектуальным правам, сможет выявить нюансы, отличия и совпадения, которые в противном случае остались бы незамеченными.
Также проконсультирует по выявленным сходным товарным знакам: несут ли они угрозу отказа в регистрации и можно ли эту угрозу преодолеть.
Если не проводится предварительная проверка (поиск сходных обозначений) существует высокий риск того, что Роспатент может отклонить заявку на товарный знак и откажет в регистрации по тем или иным основаниям.
Можно, но без опыта и знаний специфики регистрации, включая понимание оснований для отказа в регистрации, самостоятельная проверка может повлечь неправильные предположения и быть поверхностной.
Заказ комплексной предварительной проверки товарного знака до подачи заявки в Роспатент по базам данным Роспатента и частным платным онлайн-поисковым базам предполагает максимальный охват относимой к проверяемому обозначению информации и всеобъемлющий прогноз на возможные результаты экспертизы (прогноз итогового решения патентного ведомства о регистрации или наоборот в отказе в регистрации знака).
Важный предэтап процесса подачи заявки на товарный знак, который помогает избежать не только отказа в регистрации, но и юридических конфликтов или возможных судебных исков о нарушении прав на товарный знак
Проверка товарного знака включает в себя различные элементы, которые с высокой степенью вероятности подтвердят или наоборот опровергнут, что предлагаемый товарный знак является уникальным, может быть официально зарегистрирован и иметь правовую охрану.
Для проверки интересующего товарного знака важны следующие сведения и данные
Предлагаемый для проверки и последующей регистрации товарный знак и его описание.
Товары или услуги – в отношении которых предполагается регистрация и последующее использование официально зарегистрированного бренда.
Также будет полезна информация о конкурентах, предлагающих смежные продукты или услуги. Это может помочь точнее и детальнее идентифицировать товары / услуги согласно МКТУ, а также понять рынок или сферу использования товарного знака.
Классы товаров и услуг
Бренды подразделяются на классы, представляющие различные товары и услуги (в соответствии с классификацией( МКТУ)).
Проверка учитывает, существуют ли уже похожие бренды в тех же классах. Планируемый бренд должен быть оценен по соответствующим классам (классам товаров и услуг).
Исследование должно быть сосредоточено на этих классах и, при необходимости, на связанных классах.

Проверка на сходство и смешение
Наряду с проверкой уникальности учитываются похожие варианты написания, звучания или перевода. Если бренд включает в себя логотип, он также проверяет, существуют ли аналогичные изображения и визуальные эффекты.
Проверяется существует ли вероятность путаницы и смешения между планируемым брендом и зарегистрированными ранее товарными знаками.
Анализ на основе следующих критериев:
- идентичность или сходство товарных знаков (визуальное, звуковое, смысловое)
- совпадение или пересечение товаров и услуг
- узнаваемость и отличительность существующих брендов
Возможные результаты
Представление о найденных похожих или идентичных товарных знаках помогает оценить потенциальные риски и принять обоснованное решение о последующей целесообразности регистрации товарного знака и активации делопроизводства в патентном ведомстве.
Использование специализированных инструментов и навыков для проверки планируемого бренда, позволяет понять не только очевидные риски, но и скрытые возможности.
Проверка и поиск осуществляются по реестрам товарных знаков компетентных органов (например, Роспатента в России или ВОИС для международных товарных знаков) и частным платным онлайн-поисковым базам с более точными алгоритмами.
Исследование охватывает как национальные, так и международные товарные знаки с указанием охраняемой территории товарного знака (Российской Федерации).
Представьте, вы вкладываете время, деньги и энергию в создание своего бренда, оплачиваете услуги по регистрации в патентном ведомстве или формируете и падаете заявку самостоятельно, только для того, чтобы позднее обнаружить, что кто-то другой уже ранее зарегистрировал аналогичное или похожее обозначение.
Проверка товарного знака до его регистрации - это первый и самый важный шаг к юридической защите вашего бренда и предотвращению конфликтов с существующими правами.
Но для этого требуется нечто большее, чем просто быстрый поиск в интернете или использование бесплатных общедоступных баз данных.
Оценка рисков смешения, анализ сходства / различий и рассмотрение вопросов правовой защиты являются непростыми и включают неоднозначные юридические нюансы.
Стоимость юридических и патентных услуг по проведению "глубокой" проверки и патентного поиска
планируемых к регистрации товарных знаков (брендов, логотипов)
Полная проверка словесного товарного знака до регистрации
(по одному классу МКТУ)
- Проведение поиска на сходство до степени смешения и тождество по следующим реестрам:
- - «зарегистрированные в РФ товарные знаки»;
- - «поданные в РФ заявки на регистрацию товарных знаков»;
- - «международные регистрации товарных знаков с указанием РФ»;
- - «промышленные образцы РФ» (при необходимости);
- - «Единый государственный реестр юридических лиц РФ (ЕГРЮЛ)» (при необходимости).
- Подробное изучение товарного знака на наличие абсолютных оснований для отказа в регистрации.
- Анализ информации, полученной по итогам поиск, формирование заключения и перечня сходных товарных знаков.
