×
Неверный ввод

√  Я согласна/-ен с политикой конфиденциальности

Неверный ввод

Суд по интеллектуальным правам поправил нижестоящие инстанции

регистрация товаров 32 класса МКТУ

На рынке алкогольных напитков возникла серьезная схватка между двумя ведущими производителями пива.

Конфликт заключался в использовании российским производителем аналогичной маркировки, которая могла быть спутана со знаками, принадлежащими зарубежной компании.

Зарубежная компания решила подать иск против трех ответчиков: производителя пива, поставщика пива, аффилированного с производителем, и магазина, который реализует пиво в розницу. Она требовала запретить ответчикам использование подобной маркировки, а также получить компенсацию за нарушение своих исключительных прав. Дело было выиграно в двух инстанциях (первой и апелляционной).

Доказательственная база по делу в апелляции включала результаты социологических опросов, которые опровергали вывод суда первой инстанции о сходстве до степени смешения спорных обозначений с точки зрения обычного потребителя. Проведение социологических опросов среди потребителей поможет собрать дополнительные данные о восприятии и различии между спорными обозначениями и товарными знаками.

Оба суда пришли к выводу, что используемое ответчиками словесное обозначение слишком похоже на товарные знаки истца, что может вызвать смешение у потребителей.

Я участвовал в кассационной инстанции на стороне одного из ответчиков – российской компании.

√ В кассационном суде удалось изменить решения предыдущих судов и отменить абстрактные требования истца о запрете ответчику использовать средство индивидуализации в будущем. Было установлено, что в арбитражном суде можно предъявить требования, направленные на пресечение конкретных правонарушений.

Судебные разбирательства по этому делу продолжались больше одного года.

pivo trademark

 

по товарным знакам