Региональный завод, являющийся крупным производителем и поставщиком бытовой техники, узнал о реализации контрафактной бытовой техники (мясорубок), которые начала активно продаваться через интернет-магазины.
В последние годы завод, который является законным правообладателем товарных знаков, активно участвует в конкурсе "Лучшее промышленное предприятие края" и получает множество дипломов и наград. Особенно важным достижением является Диплом лауреата "100 лучших товаров России". Это придавало заводу большую известность и популярность, что не осталось незамеченным нарушителями.
Чтобы придать контрафакту легитимность, нарушители закупали технику в Китае и наклеивали на нее товарные знаки, принадлежащие известному региональному заводу.
Используя репутацию российского производителя и востребованность его товаров, нарушители начали массово вводить контрафактные товары на рынок. Продажа контрафакта осуществлялась как оптом, через розничные сети индивидуальных предпринимателей, так и в розницу через магазины бытовой техники.
Такое незаконное использование товарных знаков причиняло значительный ущерб заводу. Он не только терял прибыль от нелегальных продаж, но и страдал от потери доверия потребителей. Контрафактные товары не гарантировали высокого качества, что негативно сказывалось на репутации завода.
Товарные знаки, которые были незаконно использованы, уже долгое время ассоциировались потребителем исключительно с региональным заводом.
Благодаря долгому и широкому использованию этих знаков, они стали известными на рынке бытовой техники с 2003 года и до настоящего времени. Это привело к тому, что покупатели доверяли продукции с данными знаками и считали ее оригинальной. Однако появление контрафактной техники серьезно подорвало доверие к региональному заводу и нанесло ущерб его репутации.
Завод не оставил данную ситуацию без внимания и принял решительные меры для защиты своих интересов, обратившись за юридической помощью.
В целях защиты интересов правообладателя товарных знаков в судах и антимонопольном органе необходимо выяснить установочные данные нарушителей и выявить факты реализации контрафактной бытовой техники.
Для достижения этой цели была проведена закупка продукции с целью документирования фактов реализации контрафактной техники. Также были произведены нотариальные осмотры сайтов, на которых предлагалась контрафактная продукция.
После выявления нарушителей были отправлены мотивированные претензии с требованиями о прекращении незаконного использования товарных знаков, уничтожении контрафакта и выплате компенсации.
В процессе выполнения поручения было обнаружено множество фактов реализации и предложения к продаже контрафактной бытовой техники, что свидетельствует о масштабности проблемы и необходимости эффективных мер по ее пресечению.
Зафиксированные нарушения были использованы в дальнейшей работе с судами и антимонопольным органом для защиты интересов правообладателя и привлечения нарушителей к ответственности.
Нарушители, включающие одно юридическое лицо и двух индивидуальных предпринимателей, продолжали использовать товарные знаки в отношении бытовой техники и нарушать исключительные права.
В связи с этим подано исковое заявление в арбитражный суд с требованиями о взыскании компенсации и запрете на использование товарных знаков.
Однако, не ограничиваясь только судебным путем, также подано заявление в антимонопольный орган, чтобы привлечь внимание к нарушению антимонопольного законодательства и недобросовестной конкуренции. Зафиксированы факты, подтверждающие нарушение антимонопольного законодательства на рынке.
В течение года состоялись разбирательства в трех судебных инстанциях - первой, апелляционной и кассационной, а также административное - в областной антимонопольной службе.
√ Результатом рассмотрения дел стало привлечение нарушителей к гражданской и административной ответственности. Компенсация за нарушения была взыскана, а также был наложен штраф за признаки недобросовестной конкуренции. Суды и антимонопольная служба пришли к выводу, что действия нарушителей, связанные с рекламой и продажей товаров с незаконным использованием товарных знаков, вводят потребителей в заблуждение и представляют собой акт недобросовестной конкуренции на рынке бытовой техники.