Дизайнерской студии и ее основателю возвращен бренд, который был утерян в результате длительного корпоративного конфликта.
С начала 2000-х годов студия работает на рынке под брендом, придуманным ее основателем. Клиенты и партнеры ассоциируют бренд студии с творческой деятельностью создателя студии и аффилированными компаниями. Основные сферы деятельности студии включают дизайн, рекламу, медиа проекты, оформление и сопровождение телепроектов и кинофестивалей.
От создания студии и до настоящего времени ее деятельность широко освещается в средствах массовой информации и сети Интернет.
После более чем 15 лет использования бренда возник корпоративный конфликт между основателем студии и ее участниками. После судебных разбирательств и сделок один из бывших руководящих сотрудников студии стал формальным владельцем бренда.
Основатель студии утратил права на обозначение, связанное с его персональными данными. Новый правообладатель знака запрещал использовать бренд и препятствовал деятельности дизайнерской студии на рынке дизайна и рекламы.
Возникла задача сформировать правовую стратегию по защите интересов студии и ее бренда, который оказался во владении бывшего сотрудника.
Проанализирована история создания и использования бренда, изучены правовые основания и обстоятельства корпоративного конфликта среди участников студии
Были поданы в заявки Роспатент для регистрации серии сходных обозначений, используемых в деятельности студии, в качестве товарных знаков.
Подготовлен комплект документов, свидетельствующий о недобросовестной конкуренции.
Согласно Закону «О защите конкуренции», бывший сотрудник студии признан нарушителем, так как была выявлена недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием чужого бренда (исключительного права на средства индивидуализации товаров и услуг).
Проведен сбор доказательств, подтверждающих интерес дизайнерской студии в аннулировании знака обслуживания, владельцем которого она перестала быть. Использованы сведения и документы из других судебных разбирательств.
См.: подробнее о судебном решении, которым отклонен иск бывшего сотрудника к дизайнерской студии.
В суде было предпринято действие по аннулированию спорного бренда в связи с фактическим неиспользованием знака новым владельцем и попытками запретить его использовать дизайнерской студии.
Судебный процесс в Суде по интеллектуальным правам закончен с положительным исходом. Доводы оппонентов о злоупотреблении дизайнерской студией правом на подачу заявления в суд и причинении вреда владельцу знака обслуживания опровергнуты.
Суд признал, что студия не пытается использовать деловую репутацию нового владельца, так как установлена связь между спорным брендом и дизайнерской студией среди российских потребителей.
Действия студии по подаче заявления о досрочном прекращении правовой охраны знака обслуживания не свидетельствуют о злоупотреблении правом.
√ В результате судебного процесса бывший сотрудник студии лишился права на бренд, а студия может законно и свободно использовать придуманный ее основателем бренд и серию связанных с ним товарных знаков в сфере услуг дизайна и рекламы.